Индустрия событий за год эволюционировала больше, чем за пять предыдущих лет. Новые технологии, другие подходы, неожиданные смыслы — «лихой 2020-й» теперь навсегда с нами. Опыт трансформации событий в условиях ограничений станет определяющим для мероприятий постковидной эпохи.

Вот 5 виртуальных «татуировок», которые остались у организаторов мероприятий в напоминание о пережитом опыте.

1. «И так тоже можно»

На состоявшемся в начале 2021 года в Санкт-Петербурге Евразийском Ивент форуме, мы провели опрос участников, чтобы узнать, смог ли онлайн решить задачи организаторов.

Опрос показал, что практически три четверти (74,2%) организаторов, проводивших онлайн-мероприятия в 2020м, в целом довольны результатом и воспринимают опыт перехода в виртуальный формат, как позитивный.

Общая техническая грамотность и осведомленность организаторов о доступных ивент-технологиях выросла многократно за этот год, а значит многократно вырос арсенал возможностей и решений.

Портал EMB приводит данные опроса 4000 организаторов мероприятий, показывающие, что больше половины (53%) профессионалов индустрии теперь хорошо или отлично разбираются в технологиях виртуальных мероприятий, еще 44% считают, что более-менее понимают и только 3% считают себя полными профанами в технологиях онлайн-ивентов.

Результаты опроса от Eventmanagerblog (EMB)

2. «Всё дело в вовлечении»

Самым большим разочарованием профессионалов ивент-индустрии, использующих виртуальные технологии, стало низкое вовлечение. Главный вызов организаторов онлайн-мероприятий не привлечь участников (многие события с переходом в онлайн стали даже более многочисленными), а удержать их внимание.

Пока не слишком понятно, как и в чём измерять вовлеченность для виртуальной аудитории, и кого винить за недостаток вовлеченности: платформу мероприятия или недостаточно продуманный сценарий.

Опрос EMB показывает, что процент профессионалов индустрии, которые назвали низкую вовлеченность аудитории своей основной проблемой на виртуальных ивентах, увеличился в период с июня по октябрь. Это говорит не столько о том, что вовлекать стало труднее, сколько о большем внимании, которое организаторы уделяют этому аспекту.

Источник: OQ.Agency . Бэкстейдж трансляции корпоративной конференции

3. «Будущее за гибридным форматом»

Гибридный формат выбрали для своего следующего мероприятия 73% опрошенных участников Евразийского Ивент форума. Именно «гибрид» станет словом года в индустрии событий в 2021-м и еще на годы вперед.

Что будут представлять собой гибридные мероприятия будущего?

Больше похоже на телешоу чем на конференцию. Мероприятия трансформируется в направлении телешоу: докладчики или артисты, выступающие в прямом эфире, ограниченная аудитория на площадке, мощная техническая инфраструктура и постоянно возрастающие требования к качеству контента, трансляции и интерактивным возможностям.

Новые высокотехнологичные «площадки». Поддержка AV, технологическая оснащенность и очень высокая скорость Интернет соединения придут на смену прежним приоритетам, таким как количество посадочных мест и число аудиторий.

Расходы на технологии превысят расходы на еду и напитки. Команды профессионалов, способные проводить как живые, так и онлайн-мероприятия, изменят структуру спроса на услуги подрядчиков. Технологии выйдут на первое место, а от сложного кейтеринга могут и вовсе отказаться в пользу заранее упакованных индивидуальных ланч-боксов для избежания лишнего риска.

Разные измерения. Гибридное мероприятие – это не живое мероприятие плюс трансляция. Это событие, одновременно проходящее в разных измерениях. Организаторам придется проектировать опыт для участников по обе стороны монитора, учитывая их потребности и особенности потребления контента.

Переосмысление составляющих мероприятия. Привычный формат большинства деловых (и не только) мероприятий — пленарное заседание, доклады в один или в несколько потоков, завершающая сессия» — не слишком подходит для гибридного формата. От него скорее всего придется отказаться, ну а что придёт ему на замену — посмотрим.

4. «Если в онлайн — то с головой»

К концу пандемии приоритеты организаторов в отношении технологий виртуальных мероприятий претерпели серьезные изменения. Если в первые месяцы главным было перенести ивент в онлайн быстро, дешево и минимальными силами, то сейчас акценты серьезно сместились. Проводить серьезную конференцию в ZOOM уже некомильфо.

Организаторы подходят к выбору решений более стратегически, а требования к подрядчикам значительно возросли. Мы в Ивентишес видим это по изменившимся запросам: организаторы четко знают, чего хотят, хорошо представляют себе возможности и ограничения технологий, готовы плотно интегрировать технологии в сценарий.

5. «Эволюционируй или вымрешь»

Сегодня индустрии событий требуют от организаторов совершенно другого набора умений и навыков, чем ещё год назад. Растет спрос на профессионалов, умеющих «в онлайн» — разбирающихся в технологиях, сценировании трансляций, специфике производства и распространения видеоконтента.

Несмотря на то, что многие организаторы уже приобрели какой-то опыт виртуальных событий на практике, запрос на повышение квалификации и дополнительную подготовку в сфере ивент-технологий будет только расти.

banner-2-4