Команда организаторов конференций о цифровой трансформации бизнеса Digital Quarantine делала ивенты под таким названием в Молдове еще в 2018 году. Тогда никто не мог и представить, насколько пророческим окажется название. Спустя два года европейский бизнес оказался на карантине, а диджитал-инструменты — возможностью пережить шторм.

Когда продюсер проекта Олеся Лунгу получила очередное сообщение от участника прошлых конференций с шуткой об актуальном названии, она поняла: надо делать Digital Quarantine и делать его в онлайн.

ОЛЕСЯ ЛУНГУ:

На эту весну у нас было запланировано четыре других мероприятия, в основном связанных с IT отраслью.  Мы плотно вели подготовку: были забронированы площадки, куплены билеты для спикеров и так далее. Но пришлось все это отменить. Когда мы уже сидели на карантине, мне в личных сообщения начали писать те, кто были на нашем мероприятии про диджитал-маркетинг Digital Quarantine в 2018-м году, шутить про название. Мы решили собрать волю в кулак и быстро выйти в онлайн, тем более подходящее название у нас уже было.

Мы не долго думали над концепцией. Сразу поняли, что это мероприятие хотим посвятить малому и среднему бизнесу. Хотим поддержать предпринимателей, помочь найти вектор для адаптации в новых условиях, подсказать какие-то лайфхаки, диджитал инструменты для поиска новых каналов взаимодействия с потенциальными клиентами.

Нашу идею поддержал Европейский союз, посредством Программы ЕС «Меры по укреплению доверия», осуществляемой ПРООН.

Несмотря на сжатые сроки подготовки и всего четыре дня на продвижение, на мероприятие зарегистрировались около 500 участников.  И это не только Молдова и Приднестровье, но и Украина, Россия и даже Италия.

Мобильное приложение

У меня большой опыт просмотра различных вебинаров. И понятно, что вебинар очень отличается от конференции в офлайн. Атмосфера, возможности, драйв, энергетика, интерактив  — хотелось как-то воссоздать эту движуху в виртуальном формате.

Вспомнили про приложения на платформе Ивентишес — я на них поглядывала еще до того, как мы задумали онлайн конференцию, хотела применить на офлайновых мероприятиях.

Стали изучать, какие преимущества офлайн конференции можно привнести в онлайн с помощью  приложения. Увидели, что возможностей много.

Если честно, не все в нашей команде понимали, зачем оно надо. Но после были довольны, что доверились мне. Официальное приложение дает совсем другое восприятие конференции: другой уровень и статус.

И наши партнеры из Евросоюза и ПРОООН отдельно благодарили нас потом за то, что мы настояли на использовании  приложения, оценив его преимущества.

Атмосфера и информирование

Мы объявили дресс-код конференции: предложили всем участникам прийти в чем-нибудь красном в знак поддержки, солидарности со всеми теми, кто сейчас борется с вирусом. И спикеры, и зрители поддержали эту идею: ленту в приложении заполнили красные фотографии. Так получилось онлайновое мероприятие хоть как-то приблизить по атмосфере к офлайновым.

Конечно, мы использовали расписание в приложении. Я уже думаю о том, как сэкономлю на раздатке на “живых” конференциях. Еще ни разу на моей памяти не было такого, чтобы ничего не надо было смещать и менять в тайминге в последний момент.

Обязательно, когда уже напечатаны блокноты и раздатка, возникают изменения и начинается какой-то ужас. Бывало, что в ночь перед конференцией вклеивали вот эти изменения в буклеты. А с приложением —  о чудо — нажал две кнопки и у всех участников актуальное расписание.

Вовлечение и геймификация

Мы активно использовали опросы с возможностью вывода тут же всех результатов на экран. Это хорошо смотрится и участникам нравится: они с удовольствием принимали участие в опросах, задавали вопросы спикерам.

Очень классно вовлекают участников возможности геймификации в приложении. Мы составили правила, расписали за какое действие люди получают бонусы и выложили большой список призов за активность для первых мест в рейтинге геймификации.

Естественно желание заполучить какой-нибудь цифровой гаджет привело к тому, что участники были очень активны.

Партнерские интеграции

В приложении у нас была вкладка о партнерах. У участников была возможность посмотреть, кто наши партнеры, перейти к ним на сайт.

Я всегда говорю, что мероприятие я продаю трижды. Один раз — моей команде для того, чтобы они вдохновенно работали над этим, потом мероприятие я продаю его партнерам и спонсорам, чтобы они тоже поверили в идею и вложились в нее,  и потом собственно продаю участникам, чтобы они пришли.

Возможности приложения по интеграции спонсоров значительно облегчают мне задачу продать мероприятие партнерам. И я уже понимаю, что я буду активно это использовать, особенно когда дело будет касаться каких-то коммерческих, платных мероприятий.

К сожалению, из-за скорости подготовки не удалось мне в полной мере распробовать весь функционал платформы, какие-то опции “припасли” на следующие мероприятия.

banner-2-4