Иногда компании дарят не очень хорошие подарки к праздникам или для награждения лучших сотрудников. На запрос «плохой корпоративный мерч» браузер выдаёт такие истории:

  • Перед отпуском Марк нашёл на рабочем столе конверт. Внутри лежали 1000 руб. Этот «подарок» заранее вычли из зарплаты.
  • Дмитрий получил набор туалетной бумаги и фотографию руководителя.
  • Анна одевалась не по дресс-коду. Поэтому получила от босса книгу о пристойных офисных нарядах.

Есть ещё истории про лотерейный билет, пачку чипсов, пузырчатую плёнку «антистресс», набор зубочисток, метлу, упаковку влажных салфеток…

Скажем по личному опыту, обида сотрудника на плохой презент – не худшее из последствий. Дело чревато снижением продуктивности или увольнением.

Итак, вы отвечаете за мерч. Читайте инструкцию, как создать корпоративные подарки, которыми коллегам захочется хвастаться в социальных сетях.

Шаг первый: устанавливаем тайминг

Чтобы понимать, что происходит, пропишите сроки. В работе с мерчем — как с партнёрами — дедлайн вчера. Учтите время для:

  • Согласования идеи;
  • Создания и согласования макетов;
  • Поиска подрядчика, согласования бюджета и заключения договора;
  • Получения образца;
  • Получения полной партии;
  • Закрытия документов с подрядчиками и отчётности;
  • Упаковки – при необходимости.

Шаг второй: задаём вопросы и планируем.

Если не знаете, как приступить, начните с вопросов:

  • Кто получит подарок? Топ-менеджер или рядовой сотрудник, мужчина или женщина? Определитесь, будут ли подарки одинаковыми или будут отличаться в зависимости от должности, возраста, пола и др.
  • Какая цель у подарка? Сотрудникам подарки делают в знак благодарности, для трансляции важных ценностей, поддержки в трудной ситуации и так далее.
  • Сколько потратить? Согласуйте бюджет на подарки. По статистике, компании готовы платить 500-2000 рублей за презент.
  • Какие ограничения? Какой дедлайн? Кто утверждает смету и оплачивает счёт? Сколько ждать оплату счёта?  Важно заранее выяснить такие моменты, чтобы затем не впадать в ступор. Например, учесть при планировании, если бухгалтерия оплачивает счёт 2 недели, а не два дня.

Шаг третий: делаем выбор.

Презент должен представлять ценность для получателя, подходить ему, быть качественным. Вряд ли сотрудников впечатлит футболка из дешёвой ткани с логотипом в углу.

На чём сделать акцент, чтобы «попасть в яблочко»?

На идее или чувстве

RBK.money решили отвлечь сотрудников от новостей и подарить rasslabon. Компания собрала антистресс–пакеты с масками-наушниками, массажёрами и календарями с идеями для отдыха.

На ценностях компании

Организация может транслировать идеи инклюзивности, равенства, заботы об экологии, поддержки локальных подрядчиков. Ценность может отражаться в мерче.

AliExpress дарила журналистам набор из ложки-леденца и медовых муссов. Так бренд поддержал местного производителя из деревни под Екатеринбургом.

Важно: будьте аккуратны со съедобными подарками. Не стоит дарить скоропортящиеся продукты или орехи, на которые у многих аллергия.

Берите продукты с хорошим составом. Дешевый шоколад, во-первых, не вкусный, а во-вторых, быстро приобретает белый налёт из-за выделяемых масел. Шоколад с налётом сотрудник может принять за просроченный и впечатление от подарка испортится.

Компания Freedom Group транслирует ценность помощи окружающему миру. Поэтому к Новому году партнёры бренда получили коробки с запиской, в какие фонды пошли деньги из бюджета на подарки.

Важно: не все хотят заниматься благотворительностью. Всё же, это дело добровольное. Поэтому, перед отправкой денег в фонды помощи, узнайте у сотрудников, согласны ли они на это.

WIRTH Hats предлагает компаниям инвестировать в психологическое здоровье сотрудников. Подарите коллегам недорогой тематический мерч, а на оставшиеся средства оплатите сеансы терапии.

В случае с WIRTH Hats мерчем были кепки с надписью VIMFF.

К идее заботы о подчинённых присоединяется Tronsmart. Бренд дарил сотрудникам колонки с неоновыми лампами, чтобы рабочие созвоны проходили веселее.

Snacknation предлагает подумать о коллегах, часто летающих в командировки. Идея компании — коробки с берушами, бутылкой для воды, пачкой жвачки или снеков, павербанком и сумочкой для гигиенических принадлежностей.

На интересах и увлечениях

Компания RUVDS подготовила подарки, вдохновлённые любимой игрой сотрудников — Duke Nukem. В наборе «выживальщика во время апокалипсиса» были банка крафтового эля, упаковка мяса и открытка.

Совет: при создании идеи не забывайте о мудборде. Доска идей поможет определиться с настроением и найти интересные решения.

Идея от компании Sweet Reads Box: боксы для приятного чтения. По мотивам книги нужно наполнить подарочную коробку соответствующими предметами. Для книги про Шерлока Холмса набор может включать: лупу, клетчатый шарф, трубку и табак (для курящих сотрудников), и пачку чая «Английский завтрак».

Выберите одно произведение, набравшее больше симпатий у сотрудников. Если штат небольшой, соберите личный бокс для каждого коллеги.

Можно взять за основу фильм или сериал.

Шаг четвёртый: определяемся с исполнителем.

Здесь роль играет количество. Порадовать 15 сотрудников – это одно дело. Очередность действий в этом случае понятна: найти подрядчиков под каждую позицию, упаковать и отправить наборы. Но когда получателей 150 – велик риск запутаться. Если подарков много – подумайте о подрядчике, который перехватит вопросы с производством каждого предмета бокса, сбором-упаковкой и логистикой.

Чтобы выбрать подрядчика, проверяйте претендентов вопросами:

  • Хорошее ли качество материала у исполнителя? Неприятно потеть в синтетической футболке или пить из бутылки с ароматом дешевого пластика.

К ежедневникам тоже есть вопросы: заказывая канцелярию, следите не только за дизайном, но и за плотностью, свойствами бумаги. Если бумага низкого качества, чернила расплывутся или отпечатаются на других листах.

  • Какие есть отзывы о работе исполнителя?
  • Можно ли вместе разработать идею наполнения боксов? Дружелюбный менеджер тоже может подкинуть креатива.
  • Есть ли у подрядчика техническая возможность выполнить заказ? Сделает ли он лазерную резку фанеры или глубокую печать на ткани?
  • Доставит ли подрядчик подарки в ваш регион? Если подрядчик местный - доставляет ли он самостоятельно или отправляет курьера за ваш счёт?

Планируйте время и задачи, и работа над мерчем станет легче. Желаем гениальных идей и смыслов подаркам и приятных впечатлений получателям!

Для вдохновения смотрите нашу статью «10 оригинальных идей для мерча мероприятия».


Источники фото: unsplash. com, giftsuite.ru, vc.ru, event.ru, bizbash.com

banner-2-4