Знаете, как гарантированно окупить мобильное приложение для конференции? Полностью отказаться от дорогой печатной раздатки или хотя бы резко уменьшить ее объем. Но в реальности на такой шаг решаются единицы. И зря!

Не нам рассказывать вам, как дорого стоит качественная полиграфия — все эти буклеты, каталоги, листовки. В цену входит не только печать, но и разработка дизайна, услуги копирайтера, стоимость бумажных или пластиковых пакетов, куда все это упаковывают и т.д.

Навскидку выходит, в 2-3 раза дороже, чем мобильное приложение.

При этом приложение вмещает все содержимое буклета плюс огромное количество дополнительной информации! Расписание с разбивкой по залам, полная информация о докладах и докладчиках с прикрепленными опросами, презентациями и другими материалами. Если уж на то пошло, то и сам буклет конференции можно вложить внутрь приложения в электронном виде, как .pdf файл.

Страхи на пути перемен

Так что же мешает организаторам сказать «Прощай» бумажной раздатке? Почему только самые решительные готовы к технологической революции? Остальные тщательно выбирают размер мусорных корзин в зависимости от величины аудитории и стыдливо делают вид, что не замечают, как большая часть раздатки идет напрямую в эти самые корзины.

Примерно так обычно выглядит пакет участника конференции. (Фото отсюда)

Вот три основных страха, которые нам озвучивают организаторы.

  • Не у всех есть смартфоны и не все ставят приложение.

  • Спонсоры хотят видеть ощутимую отдачу от оплаченной рекламы. Легко предъявить красивый буклет с хорошей полиграфией. А что предъявлять, если его нет? Приложение же не пощупаешь.

  • В раздатку входит не только полиграфия, но и подарки от спонсоров. А подарки в приложение не засунешь.
    Давайте разберемся с каждым из страхов

Начнем с первого. Развеять этот страх будет легко. Если мероприятие — не съезд общества информационных аскетов, то смартфоны будут у подавляющего большинствау участников.

Как добиться уровня установок приложения в 90% и выше, мы уже рассказывали. Наш опыт доказывает — если организатор заинтересован в максимальном adoption rate (уровне установок), добиться этого будет не так уж и сложно.

А вот про интеграцию спонсоров и подарки в раздатке поговорим подробнее.

Как-то раз один из наших заказчиков так объяснял неготовность отказаться от сувенирки в пакетах участников: «Понимаешь, с подарками связана история, которая запоминается и ассоциируется с брендом».

Но какую же историю рассказывает дешевая флешка на 2Гб с логотипом? Блокнот, календарик или пластмассовая ручка? Полезность этих мелочей под большим вопросом.

В быту многие большинство предпочитает пользоваться хорошими флешками, календарем в телефоне и качественной стильной ручкой. Сувенирный ширпотреб им и даром не нужен. Ценность вещи, доставшейся бесплатно, как известно, самая низкая. И получается, что история, связанная с брендом, звучит так: «всем раздали какую-то ерунду, которая потом долго валялась, пылилась и мешалась и, в конце концов, потерялась».

Другая история

Но можно ведь рассказать и совсем другую историю! Человек так устроен, что интереснее всего ему истории о нем самом. Непременно позитивные, о которых приятно вспоминать. А спонсорам нужно, чтобы позитивная история была связана с их брендом.

Задача организаторов мероприятия учесть оба этих желания, а помочь в этом может мобильное приложение.

Как может выглядеть реклама спонсора в мобильном приложении

Можно, например, сделать интерактивную страницу спонсора в приложении, прочитав которую до самого-самого конца участник добирается до кнопки «Получить подарок от спонсора». По нажатию на кнопку генерируется код, по которому первые 10/20/50 участников могут получить подарок на стойке. Количество подарков при таком подходе можно сократить в 4-5 раз, но сделать их дороже и качественнее.

Преимущества:

  • Участник не просто получает подарок, а «зарабатывает» его. Один этот факт делает подарок ценнее.
  • Подарок объективно ценнее.
  • Участник зарабатывает подарок благодаря своим качествам и интересу к бренду
  • Подарок дают не всем, значит получивший чувствует себя особенным и с большей вероятностью поделится этой позитивной историей.

История в подсознании участника теперь звучат так: «Я такой молодец, благодаря своей продвинутости, любопытству и настойчивости я добыл классный подарок от бренда».

Разница очевидна.

При этом спонсор получает не только лояльность к бренду, но и конкретный список лидов (контактов, тех участников, кто проявил интерес и заполнил анкету в приложении). Это самый лучший ответ на вопрос о ROI, который организатор мероприятия может дать спонсору. Этого никакая бесплатная сувенирка не даст.

С самим же представительством спонсора в приложении можно играться по разному в зависимости от креативности заказчика и формата мероприятия. Можно включать элементы геймификации — спонсорские викторины, баллы за участие в спонсорских активностях. Можно добавить в приложение каталог продукции или онлайн запись на мероприятия спонсора, провести викторину и слать push-уведомления с рекламой.

Интерактивные возможности мобильного приложения для спонсоров выходят далеко за пределы возможностей бумажной раздатки. Просто попробуйте предложить их брендам и увидите, как загорятся у них глаза!

И может это, наконец, убедит вас отказаться от устаревших пакетов участников — тяжелых, неудобных и слишком дорогих.

Пишите нам, что думаете по этому поводу.


Читайте также:

banner-2-4