Как отстроиться от конкурентов и задать тренд в своей узкой нише? Рассказала Александра Заикина, директор компании-организатора деловых мероприятий 3К Ивентс:

Быть в некотором роде трендсеттерами — непросто. Именно так и произошло с нами, когда мы решили использовать приложение для камерных мероприятий с не очень большим количеством делегатов. В результате у нас получилось не просто попробовать, но сделать наличие мобильного приложения одной из ключевых фишек наших мероприятий.

Почему же пришлось плыть «против течения»? Потому что есть мифы, из-за которых решиться на использование мобильного приложения при не очень большом масштабе — тяжело. 

Об этих мифах и пойдёт речь.

Миф 1: Приложение нужно только для больших и масштабных мероприятий

Если на мероприятии присутствует до нескольких сотен человек, приложение не требуется. Именно так может показаться по разным причинам.

Во-первых, из соображений экономии. Во-вторых, из-за кажущейся ненадобности: ведь все и без этого видят друг друга, находясь на одной площадке, и имеют возможность поговорить с кем угодно и когда угодно. Тем не менее, для мероприятий даже небольшого формата наличие приложения – важный шаг в сторону качества и удобства.

Дело в том, что это материализованная забота о делегате, потому что:

  • Далеко не всем и не всегда комфортно знакомиться, завязывать разговор, и приложение с этим очень выручает 
  • Физически невозможно запомнить всю необходимую информацию о каждом присутствующем на площадке
  • Подходящий момент для очного общения иногда бывает трудно выбрать

Как раз для всего этого и разрабатывается приложение, и оно становится ничуть не менее полезным даже при условии небольшого количества делегатов. Ведь с ним можно:

  • Назначить встречу без очной договорённости, а локацию выбрать на своё усмотрение: можно переговорить в отдельной зоне, которая оборудована специально под встречи, или просто у стойки регистрации

Мы, кстати, тоже это делаем: в приложении оперативно зовём коллег или наших участников на встречи, например, если нужно взять интервью

  • Вступить в переписку
  • Ознакомиться со сферой профессиональных интересов предполагаемого собеседника
  • Обменяться контактами для последующего общения

Золотой стандарт 3К Ивентс — камерные мероприятия на 120-150 человек. Это специалисты таких сфер, как: логистика, автобизнес, геосинтетика, дорожное строительство, маркетплейсы и т.д.

Такое количество делегатов сравнительно небольшое с точки зрения стандартной практики проведения мероприятий. Мы долго шли именно к такому формату, и по результатам уже проведённых мероприятий (а их было достаточно), можем с уверенностью сказать: именно такое количество для нас оптимально. И мы считаем, что нашим делегатам должно быть комфортно. В том составе, в котором они присутствуют на площадке.

Миф 2: Приложение — это дорого

Мы знаем, что часто приложение не включают в смету из-за того, что это дополнительный расход на этапе планирования и организации мероприятия.

Однако за локальной экономией при таком векторе размышлений теряется перспектива: удобный инструмент, благодаря которому делегаты с большим комфортом взаимодействуют и обмениваются опытом, конвертируется прежде всего в лояльность.

Конкуренция за счёт «вау-эффекта» уже давно сдаёт позиции, уступая место заботе о клиенте, сервису. Именно это подразумевается, когда мы говорим о разработке приложения для мероприятия. Внимательное отношение и повышение комфорта в зоне, которая для многих все ещё остаётся слепой, позволяет отстроиться от конкурентов и превратить впервые пришедшего на мероприятие делегата в постоянного участника.

К слову, наши партнёры — платформа Event Rocks —далеко не самые бюджетные на рынке. И перед тем как к ним прийти, мы, конечно же, пытались оптимизировать расходы, сделать приложение дешевле. В итоге  мы там, где мы есть: опыты были неудачные, поэтому не советуем экономить.

Миф 3: Приложение — это что-то лишнее, без него легко можно обойтись

На самом деле приложение — это не только про удобство, но и про конструктивную экономию. Без него действительно можно обойтись, что многие и делают. Однако при его отсутствии возникают дополнительные расходы на:

  • Раздаточный материал в распечатках 

Программа, информация о площадке, список делегатов и всё необходимое уже содержится в приложении, обновляясь в режиме реального времени.

  • Визитки

Мы сами практически перестали их печатать для себя (они у нас только для случаев, когда мы с кем-то ведём переговоры вне рамок мероприятий) и автоматически избавляем делегатов от необходимости это делать: в приложении по каждому участнику отображается намного больше информации, чем в принципе может поместиться на визитке.

  • Оповещение участников обо всех изменениях в программе как до, так и во время мероприятия 

Чтобы сообщать участникам о корректировках, необходимо регулярно задействовать мощности рассылок и SMS-оповещений, в то время как в приложении достаточно сделать просто push-уведомление.

  • Коммуникацию между делегатами 

Организаторам и делегатам нужно прикладывать гораздо больше усилий, чтобы общаться; с приложением же всё как на ладони, и сразу понятно, с кем нужно пообщаться в первую очередь.

Важно: общаться друг с другом в приложении участники могут не только во время мероприятия, но и три месяца после него.

  • Платформы для онлайн-трансляций

Не во всех наших офлайн-мероприятиях предусмотрена возможность онлайн-участия, но на тех, на которых она есть, все вопросы с отдельной трансляционной площадкой сразу отпадают, даже не появившись: в приложении она уже есть. 

А ещё (это не входит в категорию «расходы», но не упомянуть не можем): приложение – это что-то вроде оберега от спама. В нём можно обмениваться с другими участниками не только сообщениями, но и документами, видео и фото. И мы все отчёты (презентации, фото и видео) тоже размещаем там.

Однако, при всём при этом, заходя в приложение, делегат не ощущает переизбытка, потому что всё, что публикуется и пересылается – строго по делу.

Миф 4: Приложение – это сложно

Интуитивно понятный интерфейс позволяет упростить всё, что связано с коммуникацией на площадке, и собрать необходимые материалы в одном месте.

Функционал всегда детально обсуждается с командой разработчиков платформы Event Rocks, поэтому чего-то сверх того, что необходимо, в приложении не будет. Глаза у делегатов не разбегутся от изобилия возможностей.

Тем не менее чрезмерно минимизировать количество доступных опций тоже не стоит: например, приложение можно использовать для геймификации и других подобных механик, чтобы к удобству добавить ещё интерактив и мотивацию регистрироваться в приложении.

У нас это работает так: делегат, зайдя в приложение, может увидеть все компании-экспоненты, которые представлены на мероприятии в выставочной зоне, удостовериться, что ничего важного не пропустил, и последовательно выполнить задания в рамках активности, если таковая заявлена.

Например, часто на наших мероприятиях среди делегатов, прошедших всю выставочную зону, разыгрывается приз. Приложение здесь помогает фиксировать прогресс участников и усиливает вовлечение в соревновательный момент.

Миф 5: Приложение никак не соотносится с принципами компании

Наличие приложения (а с точки зрения цели – удобство для клиента) можно легко вписать в стандарты компании.

Например, у нас это выглядит вот как. Организуя мероприятия, мы используем три принципа, которые в совокупности позволяют проводить всё максимально интересно и продуктивно:

  1. Первый принципкачественная программа. И это не размытое слово, а концепт. Под качественной программой мы понимаем наполнение её самыми злободневными и горящими темами, которые созвучны сегодняшнему дню, без ангажированности и пристрастности. У нас независимая площадка, поэтому в рамках одного мероприятия можно услышать выступления экспертов, чьи мнения отличаются друг от друга, и выбрать те тезисы, которые для вас ближе. Приложение же помогает держать всё наполнение программы в актуальном состоянии в любой момент времени, изменения отображаются у каждого делегата.
  2. Второй принциппродуктивная бизнес-атмосфера. Её мы создаём, тщательно подбирая спикеров и контингент. Те, кто выступает на наших конференциях с докладами, — профессионалы, которые давно на рынке, к чьему мнению хочется прислушиваться. А наши делегаты — преимущественно собственники, учредители и топ-менеджеры своих бизнесов. Когда в одном месте собираются коллеги с таким конкурентным опытом, формируется максимально продуктивная среда, в которой действительно хочется общаться. Здесь без приложения тоже не обойтись: в нём можно ознакомиться с информацией по каждому спикеру и любому из делегатов, чтобы сделать общение максимально продуктивным и прицельным.
  3. Третий принципнеформальное общение. Дело в том, что исключительно деловая составляющая достаточно быстро провоцирует расфокус и усталость. А вот чередование полезной информации и обмена опытом с отдыхом и развлекательной программой в оптимальных пропорциях, напротив, стимулирует делегатов к общению, достижению договорённостей и заключению контрактов. В приложении всегда можно посмотреть весь ход мероприятия. Кроме того, некоторые развлекательные элементы программы благодаря приложению можно сделать интерактивными.
Уникальный технологичный форум, покоривший пермский рынок
Как вывести свой первый форум на высокий уровень и удивить участников? Рассказали Алина Гневашева, организатор sold out событий, MyAmi GROUP и Оксана Норина, организатор городских и спортивных событий в г. Пермь.

Вместо выводов

Не сделать что-то всегда проще, чем сделать. С приложением именно такая история: есть некоторая «колея», в которой принято двигаться, и часто её ошибочно принимают за стандарт, высеченный на камне.

На самом же деле шаг в сторону отстройки от привычного сценария – это всегда про преимущества. И весьма вероятно, что вы будете первым (или одним из немногих) в своей сфере, кто делает это. Именно благодаря этому вас и запомнят ваши клиенты.

Инструменты, хоть иногда и с оговорками, – это совершенно точно про «да». Поэтому и мы говорим приложению на камерных бизнес-мероприятиях «да».