Концепция виртуальных выставок не нова — о них говорят с тех пор, как появилась технология 3D. Но только полный запрет живых событий в связи с пандемией заставил организаторов попробовать этот формат на деле.

В середине апреля Московская торгово-промышленная палата организовала первую на 100% виртуальную деловую выставку — Фестиваль франшиз 2020. О том как это было, что получилось в итоге и как этот опыт могут использовать организаторы выставок по всей стране, рассказывает Артём Далевич, вице-президент МТПП и один из организаторов Фестиваля франшиз.

АРТЁМ ДАЛЕВИЧ:

МТПП некоммерческая и негосударственная организация, мы являемся частью всемирной экосистемы торгово-промышленных палат. Свои ТПП есть в каждом центре деловой активности в мире. Одна из задач МТПП — организация участия московских предпринимателей в международных выставках, и первые вести о наступлении кризиса в отрасли мы получили еще в феврале.

Мы стали получать обращения от компаний, для которых деловые выставки — основной канал привлечения партнеров и клиентов. Международные выставки отменялись, границы закрывались, нас просили предложить какие-то решения.

И за неделю до объявления нерабочих дней, мы поняли: надо срочно выдать какое-то альтернативное решение по выставочной деятельности. Причем оно должно быть системное решение, масшабируемое, чтобы его могли применять ТПП в любом городе России. Мы решили провести выставку «Фестиваль франшиз» полностью в онлайн.

Те, кто видел результат удивлялись «А что так можно было?». Нет так было нельзя. Но силами команды и партнеров мы сделали невозможное — первую на 100% виртуальную выставку за 3 недели подготовки.

Технологии

Виртуальную 3D-выставку мы делали с нуля. Сначала проанализировали много готовых сервисов, не нашли того, что нам нужно и решили сделать сами.

Зато теперь у нас есть готовое и отработанное на практике решение, которое мы можем применять на других выставках и которым готовы делиться с другими ТПП и выставочными компаниями.

Переходя на страницу 3D-выставки с сайта или из мобильного приложения участник попадает в виртуальный выставочный зал. Вращая мобильный телефон можно осмотреть экспозицию.

На Фестивале франшиз были представлены стенды различных компаний-франчайзеров — от магазинов детской одежды и ресторанов до салонов красоты и детских центров развития. На стендах — основная информация и яркие плакаты.

При нажатии на значок информации на стенде участник переходит на раздел с каталога с описанием компании, условиями франшизы, фото- и видеоматериалами. Здесь же можно поговорить с представителями компании в чате и оставить заявку на приобретение франшизы.

Кроме выставки у нас была деловая программа. Ее мы реализовали на платформе Event.Rocks от Ивентишес. В мобильном приложении было расписание, доступ к трансляции, каталог экспонентов. Мы даже конкурс провели в приложении на второй день выставки для самых активных участников.

Но главное, для чего нам было нужно мобильное приложение — это нетворкинг. То, за что все хвалят офлайн выставки — возможность встретиться, переговорить с любым участником и посетителем, познакомиться — нам обеспечило мобильное приложение.

Итоги и результаты

За два дня, 15 и 16 апреля, виртуальную выставку посетили больше 18 тысяч человек и еще около 5 тысяч заходов на выставку было в последующие дни. У нас было более 12 часов деловой программы выставки, которую смотрели в онлайн-эфире суммарно 1152 человека.

И — что самое главное — выставка «сработала». Более 20 заявок на покупку франшиз!

Статистика выставки. Источник: https://nffrussia.ru/online/

Только представьте: сейчас все салоны красоты, кофейни, детские развивающие центры в Москве закрыты, но благодаря технологиям бизнес-активность продолжается.

Сейчас мы готовы ставить виртуальные выставки на поток, делиться опытом и технологиями с другими организаторами выставок. Бизнес по-прежнему заинтересован оставаться в информационном поле, напоминать о себе, чтобы о нем не забыли, когда снимут ограничения. Значит, надо помогать ему присутствовать в онлайн — собирать заинтересованную аудиторию, давать виртуальную площадку для продвижения товаров и услуг.

Даже после снятия карантинных мер, виртуальные выставки скорее всего останутся как отдельное направление, дополнительная возможность для участников и дополнительный источник дохода для организаторов.

banner-2-4